Свадьба на Кубе. Фотограф Антон Бут.

«Свадебный фотограф подобен врачу, ведь ему доверяют самое главное — воспоминания»

Обещание надо сдерживать… Сказал, что женишься, так женись, пообещал мусор вынести, так вынеси его, наконец! Вот и я написал в своем предыдущем посте, что расскажу об истории свадебной фотографии, и данное обещание собираюсь сдержать.

История в школе была моим любимым предметом, наверное, потому что мне ее преподавала молодая учительница-практикантка с очень даже интересными внешними данными. Но в моем школьном прошлом мы копаться не будем, а лучше перейдем к истории свадебного фото.

Долго. Дорого. Некачественно

Свадебная фотография существует уже более полутора веков. Первой сфотографированной парой в далеком от нас 1840 году была Королева Виктория и Принц Альберт. Тогда, чтобы получить один черно-белый снимок в виде стеклянной, медной или оловянной пластины (фотобумагу и фотоальбомы изобрели только в 1887 году), позирующие вынуждены были стоять неподвижно около минуты. О том, чтобы свадебные фотографы, наконец, выбрались из фотосалонов, не могло быть и речи. Отмечу, что свадебное фото было предметом роскоши, и далеко не всем молодым людям, связавшим себя семейными узами, оно было по карману.

В самом начале XX века появляется цветная фотография, но свадебные фотографы, как, впрочем, и все остальные профессиональные фотографы того времени, предпочитают снимать в черно-белом. Дело в том, что на цветных снимках цвета быстро менялись, а спустя какое-то время и вовсе тускнели. Сейчас, глядя на эту ситуацию из  XXI столетия, мне в это слабо верится.  Однако, хочешь – верь, дорогой читатель, хочешь – не верь, но до конца второй мировой войны свадебные фотографы продолжали сидеть в своих уютных фотосалонах, попивая чай из ромашки (а может, и что покрепче) в ожидании богатых клиентов, и снимать в ч/б.

Быстро. Дешево. Посредственно

Но сидение на месте редко приносит хороший доход, а быстро меняющие нравы XX века вкупе с техническим прогрессом склоняют фотографов к движению. Появление камеры с роликовой пленкой помогает сделать свадебной фотографии огромный шаг вперед.  Теперь фотограф, вооружившись этой камерой и портативной вспышкой, является незваным гостем на место свадебного торжества, фотографирует происходящее, а потом пытается продать полученные снимки молодоженам. Среди этих фотографов было много любителей и бывших военных репортеров (наверное, отсюда в свадебной фотографии появилось репортажное направление). Именно они и составили конкуренцию мастеровитым салонным фотографам, заставив тех вместе с их тяжелыми камерами и профессиональным освещением выбраться на свет Божий, то есть на улицу. Оно и неудивительно, вы только представьте: сидишь себе в салоне и ничего не делаешь, а разные там любители-балбесы деньги лопатой загребают.

Моментально. Не дорого. Отлично

В середине прошлого века пленка стоила дорого, и ее было не так много, как хотелось. Это сейчас – вставил карточку на 8 Гигабайт, и снимаешь, сколько влезет, отбирая лучшее. А тогда все было иначе. Ограниченное количество кадров не позволяло запечатлеть весь свадебный день. Поэтому для художественных снимков молодожены позировали и после церемонии. Такой стиль фотосъемки просуществовал около 100 лет, вплоть до 1970 года. Наука не стояла на месте, а фотоиндустрия стремительно развивалась. Уже в середине 80-х свадебная фотография стала приобретать привычные для нас с вами формы. Свадебное фото с успехом впитало в себя лучшее от фотожурналистики и фотодокументалистики, а с появлением цифровой фотографии рабочий процесс свадебного фотографа упростился еще больше. О временах, когда фотографы сидели в фотосалонах, давно уже  никто не вспоминает…