Свадебная фотография. Фото Юлии Курбатовой

Вспоминаю жуткий восторг от того первого фотоподарка. Кузина подарила мне, тринадцатилетней девочке, первый в моей жизни фотоаппарат. Смена-8 – тогда для меня не существовало ничего лучше. Фотоаппарат творил чудеса – как бы ни я дергала им, какие бы случайные кадры ни делала, это были шедевры, которые с удовольствием и даже гордостью рассматривали и родные, и соседи. Да нет же, я не была самым модным фотографом. Для соседей я была волшебницей…

Цифра или пленка?

Сегодня у меня два Олимпуса – один попроще, другой – покруче. Каждый раз, как только начинаю готовиться к съемке, просто извожусь – меня, непрофессионала, а любителя, техника подводит в самый неподходящий момент. Однажды, узнав стоимость фотографа на свадьбу, я снимала сама весь свадебный процесс у старшей дочери. Но тогда я не просто поняла, что купой платит дважды. Я пообещала себе, что больше никогда не возьму в руки цифру. То аккумуляторы полетят. То тормозит, когда кадр нужно поймать. То вспышка куда-то девалась. То ли дело – Смена моя, пленочная. Никогда не подводила… Правда, плохому танцору коленки мешают?

Кто такие профессиональные фотографы?

А что, собственно, представляет собой профессиональный фотограф? Кто-то скажет, что это фотограф, имеющий большой опыт, знания и умения. Другие скажут – человек с классным фотоаппаратом. Не буду утомлять читателя длинным перечислением качеств, которыми должен обладать профессионал от камеры. Потому что, кроме таланта, чувства ракурса, художественного восприятия, креативного мышления и проч., фотограф должен профессионально владеть техникой, с которой работает. А если точнее, то он должен владеть и высококлассной аппаратурой. Хотя, как утверждают некоторые, хороший фотограф на свадьбу не столько камеру выбирает, сколько систему. Многие выбирают сегодня между Canon и Nikon.

Фотокамера? На выбор!

Надо сказать, выбор широчайший. Но, если говорить, исходя из советов людей бывалых, то всю свою технику фотограф выбирает под четкую задачу. Кто-то снимает спортивный репортаж. Кому-то удается свадьба, портрет или пейзажная фотография и проч., проч. Кто-то смотрит на цену, ведь профессиональный комплект оптики намного дороже стоимости той же камеры. А для кого-то цена – последний фактор.

Так, вот, репортажное фото можно делать с Canon 1D MarkIII и парочкой объективов. Только нужно помнить, что репортаж – это искусство, и одного фотоаппарата тут недостаточно. Canon 5D, по мнению некоторых фотографов, идеален для студийной съемки. А если говорить о Nikon, то здесь, если не имеется каких-то супер задач, идеальнейший вариант – D300. Да и оптика у Nikon не так дорога, как у Canon. Хотя, сколько фотографов. Столько и мнений?

Так на что снимают профи?

К примеру, самый известный фотограф прошлого века Анри Картье-Брессон, увлекающийся репортажной съемкой, создавший свою потрясающую концепцию «ловли» фотосюжета, во время съемок использует только самую необходимую технику. Причем, речь не о супер новой навороченной технике с какими-то невероятно секретными приемами. Маэстро использует 35-мм фотоаппарат со сквозным видоискателем и 50-мм объектив с f/2.0 диафрагмой. Когда нужно, при наличии целевых задумок, автор просто меняет этот объектив на 90-мм. Что касается дополнительного освещения и вспышки, то Анри их считает навязчивым дополнением.

Кристиан От, баловень судьбы, для которого свадебное фото – это все, про что только может мечтать любая творческая личность, просто в восторге от своей деятельности. Кристиан делает съемки в естественном стиле, снимая все то, что стоит его внимания. Его стиль, всеми узнаваемый, и принес ему успех. А достиг он его благодаря тому, что понял – в существующей конкуренции не нужно становиться профи широкого профиля. Он отдает предпочтение съемкам с помощью светосильных объективов и одной лишь камерой при естественном освещении.

Юлия Курбатова, профессиональный фотограф из Санкт-Петербурга, в чьей работе приоритетными направлениями являются свадебная, детская и жанровая съемка, уверена, что выбор камеры – процесс очень индивидуальный, зависящий от многих факторов. И от задач, которые ставит фотограф перед камерой, и от личных предпочтений, и от бюджета. Юлия снимает CANON, парк оптики подобран под эту камеру. Что лучше для нее – пленка или цифра? Юлия считает, что для разных задач каждая хороша по-своему. Потому важно определиться с задачами и возможностями, и искать вариант, увязывающий потребности с возможностями.