Свадьба на Кубе. Фотограф Антон Бут.

«Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце»
Анри Картье-Брессон

Весь мир твердит нам – фотограф должен быть психологом, фотограф должен быть профессионалом, фотограф должен быть художником, фотограф должен… Ну, и так далее. Я хочу рассказать вам одну небольшую историю об одном фотомастере, который вот так же «должен был слишком много и всем сразу». Надеюсь, вам понравится. Эта «STORY» начнет серию моих рассказов о необычных фотографах, которые, так или иначе, повлияли на этот мир.

Кевин Картер

Он родился в ЮАР и работал фотокорреспондентом. Его снимки охотно покупали разные журналы и, в принципе, он был доволен своей работой. Фотография занимала практически всю его жизнь, и он не особо стремился к славе. Ему  просто нравилось останавливать мгновения, и ловить уникальные моменты жизни. Работа фотокорреспондента сложная и интересная, и он по долгу службы часто отправлялся в командировки. Как-то в 1993 году в Судане случился голод, и Кевин Картер отправился в поездку. Он должен был запечатлеть  страшное бедствие.

Буквально целый день он снимал умирающих людей, страшно устал и вымотался. Уже ближе к вечеру он вышел из бедной деревни, и сразу же в поле увидел маленькую девочку, умирающую от голода. Она лежала на траве и чуть слышно плакала, а в нескольких метрах от нее притаился стервятник. Огромная птица, по всей видимости, ждала, когда ребенок умрет. Кевин сфотографировал эту «картину» и прогнал птицу.

Немного позже, вернувшись домой, он понял, что это была его лучшая работа. Поняли это и в «Нью-Йорк таймс». Фотография Кевина с маленькой погибающей девочкой просто взорвала общественность! За короткое время она побила все рекорды популярности и стала символом голода в Судане.

А Кевин Картер получил Пулицеровскую премию. До сих пор этот снимок – один их самых известных в мире.

К сожалению, это не радостная история грамотной реализации таланта фотографа. Потому что было еще одно «но».

Кевин Картер начал получать письма, в которых люди спрашивали его о том, что же случилось с девочкой? Жива ли она? Помог ли он ей? Газетчики подхватили волну.  А Кевин не знал, что отвечать на это. В тот день, сильно устав от «смерти вокруг», он уехал, так и не оказав помощи бедному ребенку.  Что тут можно сказать? Долг фотографа, который должен быть профессионалом и быть на службе у общества, он исполнил – сделав все, что мог на тот момент. Так казалось ему. Но совсем по-другому это видели другие. Не выдержав давления и, видимо, поняв, что, оставшись в тот момент профессионалом, он не остался человеком, талантливый фотограф покончил жизнь самоубийством.

Его жизнь и смерть стали примером для многих фотографов и творческих людей. Общественность через эту историю получила своего рода ответ на такой вопрос: «А можно ли до конца разделить жизнь и искусство?»   Получив высшие награды, можно потерять главное – возможность творить и творить искренне.  А это самое важное для фотографа!!!

Вот, что должны нам фотографы: Профессионализм? Качество? Творчество?

Да!

Мы все это берем, но только вместе с честностью и чистой совестью.

Результат будет потрясающий.  Вот увидите!