Портрет. Фотограф Джулия Маргарет Камерон

Первый раз фотоаппарат попал в руки Джулии в 1868 году, когда ей было 48 лет. Карьера Кэмерон, как фотохудожника продлилась недолго, всего 11 лет. Женщина была наделена такими качествами, как эксцентричность, энергичность и вдохновенность. Благодаря этим качествам она смогла выразить в своих работах всю силу, характер и духовность великих людей, живших во времена викторианской эпохи. Особое внимание Кэмерон уделяла головам великих людей. При помощи фотографии она стремилась показать глубину ума этих людей, а также выразить всю силу чувств, которые Джулия испытывала к ним.

Три девушки. Фотограф Джулия Маргарет КамеронСреди великих, удостоенных внимания Кэмерон были такие титаны своего времени, как Эллен Терри, исполнительница ролей в театральных постановках по произведениям Шекспира, Теннисон, чью книгу поэм под названием «Королевские идиллии» Кэмерон иллюстрировала  фотографиями, Джордж Фредерик Уотс, Браунинг, Дарвин, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Томас Карлейль, Энтони Тролл.

Дж. Ф. Уотс. Фотограф Джулия Маргарет Камерон

В Джулии всегда жило стремление увидеть душу человека, которого она фотографировала. Камера в ее руках была идеальным инструментом, помогавшим Джулии Маргарет запечатлеть характерные выражения лиц своих интеллектуальных героев. Студия Джулии являлась одновременно и галереей святых: фотохудожник создавала в ней иконы, предназначавшиеся для поклонения. Кэмерон фотографировала и обыкновенных людей, но фотографии эти не были интересными, они представляли собой лишь регистрационные карточки, изображавшие некие не вполне четкие портреты людей, явно не боготворимых талантливым фотохудожником.

Мечта. Фотограф Джулия Маргарет Камерон

Английская аристократка Джулия Маргарет Кэмерон была женой представителя британской Ост-Индской компании. В связи с работой мужа, она провела много лет в британских колониях на Цейлоне и в Индии.

Я жду. Фотограф Джулия Маргарет КамеронПервую камеру Джулии Кэмерон подарила ее дочь, дабы занять маму в отсутствие мужа, проводившего много времени в разъездах по колониальным странам. В то время фотографией занимались многие скучающие домохозяйки-аристократки. Когда Джулия начала осваивать технику фотографии под названием мокрый коллоидный процесс, ей было 48 лет. В отличие от других домохозяек, расценивавших фотографию, как модное хобби, для Джулии Кэмерон она стала настоящим наваждением. «Я всегда желала запечатлеть всю ту красоту, которая представала передо мной, и наконец, моя жажда была утолена» – говорила женщина.

Ангел на гробнице. Фотограф Джулия Маргарет Камерон

Домашняя студия Джулии предназначалась в основном для фотографирования ее многочисленных детей, гостей семьи и знаменитых современников Кэмерон. При съемке ею использовалась выдержка 3-7 минут и модели часто жаловались на то, что им приходится достаточно долго оставаться без движения. Помимо портретов Джулия занималась постановочными фотографическими иллюстрациями для книг с романтическим содержанием.

Портрет. Фотограф Джулия Маргарет КамеронЕе романтические портреты, нарочно сделанные нерезкими, критиковали салонные фотографы-современники, которые не могли понять, почему Джулия не пользуется стандартными общепринятыми способами и приемами фотографирования, такими как: усадить модель в удобное кресло, поставить свет и щелкнуть кнопкой фотоаппарата. Однако ее творчество было высоко оценено другими знатоками искусства, к примру, Чарльзом Доджсоном, более известным под именем Льюис Кэррол, который говорил о работах Кэмерон так: «Все ее фотографии умышленно расфокусированы — одни очень хороши, другие просто ужасны, однако она говорит о них так, будто бы они шедевральны».

Майская королева. Фотограф Джулия Маргарет Камерон

Фотографическая карьера Джулии закончилась в 1879 году: находясь на острове Цейлон, Кэмерон умерла от простуды в возрасте 59 лет.