Фотограф Олег Пальчик

Олег Пальчик это непросто человек, умеющий достаточно качественно снимать, но и тот,  с кем просто интересно пообщаться. Помимо таланта фотографа, он еще и музыкант, что собственно объясняет его пристрастие к такому виду съемки как музыкальный репортаж. При этом он не зацикливается на съемках одних только концертов, он также специализируется на предметной съемке, легко снимет Вашу свадьбу, но об этом он и сам вам расскажет в интервью. Моя же задача заключается в том, чтобы задавать правильные вопросы.

— В детстве ты наверняка мечтал стать кем угодно, но только не фотографом. Так что начнем мы, пожалуй, с рассказа о твоих детских мечтах.

— Честно говоря, никем особым я в детстве стать не думал и не мечтал. В юности уже начал заниматься музыкой, что впоследствии привело меня в музыкальный репортаж. Тогда я, наверное, хотел стать Куртом Кобейном или Дэвидом Гилмором. Сейчас уже и не вспомню. Гитара и по сей день со мной (а если быть более точным – 3 гитары), так что можно сказать отчасти мечты сбылись.

— Расскажи, как так получилось, что ты стал профессиональным фотографом?

— Если под термином «профессиональный фотограф» подразумевать «человек зарабатывающий деньги при помощи фотокамеры», то я стал профессиональным фотографом сразу после покупки своей первой цифрозеркалки.  В то время я что-то фотографировал на «Olympus m-700″, всякие цветочки, часики, парфюмчики, потом долго и нудно корпел над обработкой в фотошопе. Мне предложили выполнить большой коммерческий заказ, на аванс была куплена камера, китовый объектив, какие-то штативы и лампы для предметной съемки и вперед! К слову сказать, с разной периодичностью мы до сих пор сотрудничаем с этим заказчиком.

— Первая фотокамера, которая оказалась в твоих руках и первый фотоснимок, который ты сделал?

— О-хо-хо :) Первая личная камера была Смена-8М (кстати, занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самый массовый фотоаппарат в мире), это было в 6-м классе, когда я пошел в фотокружок. Вместе с камерой были куплены фотоувеличитель, глянцеватель, ванночки, бочонки, несколько пачек фотобумаги и десяток катушек пленки. Из «красной комнаты» мы с другом не вылазили по полгода. А потом надоело. У друга был Зенит-Е, это было тогда очень круто.  Снимал на эту камеру семью, маленькую сестру и друзей. Всеми этими снимками я до сих пор очень горжусь, они шикарны! (не сарказм).

Уже в «сознательной» жизни, после окончания института купил себе мыльницу. Об этом я уже рассказывал тебе раньше.

Первая зеркальная цифровая фотокамера была легендарная Nikon D70 + 18-70/3.5-5.6. Ну тут с места в карьер начал снимать «предметку» и до сих пор остановиться не могу :+)

Фотограф Олег Пальчик

— Какой жанр фотографии тебе ближе всего?

— Репортаж, и рекламная съемка.

— Какими качествами с твоей точки зрения должен обладать профессиональный фотограф?

— Я буду рассуждать с точки зрения коммерческого фотографа. Т.е. человека с фотоаппаратурой, который продает свое творчество за вполне  осязаемые денежные единицы.

Так вот, такой человек, помимо личных качеств (как-то порядочность, коммуникабельность и т.д.) должен ПОСТОЯННО учиться фотографии. ПОСТОЯННО! От снимка к снимку, от сессии к сессии. Изо дня в день до конца жизни. Ну и конечно обязательно иметь чувство меры и художественный вкус.

— Ты фотографируешь для журналов, в том числе и для глянцевых. Чем отличаются фото в глянцевом издании и в обычном печатном СМИ?

— Я не так много, на самом деле, фотографирую для журналов. Чаще они покупают или используют по договоренности (или не по договоренности ) уже готовые снимки. А фото… ничем не отличается. Ну, бюджетом разве что. Но это не значит, что если там заплатили N денег, а тут M, то для второго нужно сделать в X раз хуже, потому что меньше денег. Ни в коем случае. Всегда нужно стараться выкладываться на максимум. Ведь в любом случае это портфолио.

Фотограф Олег Пальчик

— Насколько ты критичен к самому себе?

— На 100%. Из всей той тонны фотографий что я наснимал мне нравится максимум десяток фото, и то очень ограниченный период времени, потом на смену приходит другой десяток фото.

— Фотографы это люди творческие и как следствие неорганизованные.  Насколько удачно у тебя, получается, организовать свой день и свое время?

— Я фрилансер. Меня такой образ жизни и распорядок абсолютно устраивает. Скорее у меня нет никакого распорядка. Есть план съемок, под которые я уже подстраиваю свои сутки.

— Ты побывал на огромном количестве различных концертов, благодаря которым и заработал себе славу популярность в области музыкального фоторепортажа. Какой концерт запомнился больше всего и почему?

— Если судить о полученном результате – то больше всего мне понравился концерт Фабрики Звезд. Там был шикарнейший телевизионный свет, снимать было одно удовольствие! Много действующих лиц, много различных эмоций. А как рядовому зрителю мне понравился концерт Queen в Харькове. Тут, как говорится, без комментариев.

Фотограф Олег Пальчик

— Посмотрев сквозь призму своего объектива, как на западных звезд эстрады, так и на отечественных, ты можешь сказать, в чем принципиальное различие между ними и чего не хватает нашему шоу-бизу для того, что бы быть интересными на Западе?

— Перечислю 3 свойства, присущие большинству наших звезд и звездочек. От которых нужно как можно скорее избавляться:

  1. Понты
  2. Понты
  3. Непрофессионализм

Приведу на конкретном примере. Когда я снимал Хиты 80-х, удалось пообщаться в гримерке почти со всеми звездами выступавшими там. Такие группы мировой величины как Boney M, Ottawan и другие, в общении абсолютно спокойные и нормальные люди, с удовольствием фотографируются, дурачатся, разговаривают на любые темы. Получил удовольствие от общения с хорошими людьми, не говоря уже о том, что это  звезды которых я слушал с пеленок. С вокалистом Ottawan обменялись визитками и после списались в Facebook, он по моему мои фото на своем официальном сайте где-то выложил.

Все совсем наоборот обстоит с нашими звездами… ой простите – Звездами. Такое количество понтов на ровном месте редко можно встретить. Особенно отличился Сергей Лемох (Кар-Мэн) со своим директором. Даже не хочется вспоминать. Хотя, конечно, есть и вполне адекватные, например, Юрий Шатунов, или На-Найцы :)

Фотограф Олег Пальчик

— С кем из музыкантов было легче всего работать (имеется  ввиду в студии)?

— Сергей Бабкин!

— Смешные истории в работе были? Если да, то расскажи хотя бы одну из них.

— Смешные истории происходят постоянно, это уже часть профессии, поэтому они не запоминаются.

— Где ищешь вдохновение?

— В просмотре фотографий мировых мастеров. Независимо от того импонирует мне этот фотограф или нет.

— Неважно веришь ты в Бога или нет, но если бы тебе пришлось показать Всевышнему свое портфолио, то какие бы свои фото ты туда положил?

— Я бы ему показал свой сайт. Фото для него отбираются скрепя сердцем.

Фотограф Олег Пальчик

— Кто для тебя является непререкаемым авторитетом в мире фотографии?

— Авторитетов нет. Я анархист. Есть люди, чье творчество впечатляет и захватывает.

Например, Joey Lawrence, Rodney Smith. Из «наших» – Игорь Сахаров и Александр Жадан.

— Ближайшие творческие планы: выставка, фотопроект?

— Научиться, в конце-концов, фотографировать.

— Как уже состоявшийся профессионал, что можешь посоветовать начинающим фотографам?

— Продайте фотокамеру и займитесь чем-нибудь полезным. Если же нет, то:

1) Учитесь, постоянно учитесь

2) Смотрите как много больше качественных фотографий мировых мастеров

3) Сравнивайте свое творчество с мастерами

4) 250 раз подумайте, прежде чем выкладывать свою первую (вторую, десятую) фотографию на фотосайт или в тематическое сообщество.

5) Зарубите себе на носу – вы бездари, всё уже давно снято до вас, ничего хорошего у вас не получится.

6) Я уже говорил, что нужно учится? На всякий случай еще раз, это важный пункт.

7) Никого не слушайте, делайте то, что считаете нужным.