Фотограф Тарас Переваруха

Фотограф из Донецка Тарас Переваруха ценит в фотографиях эмоции и естественность. А где, как не на свадьбе, ими можно вдоволь насладиться? О предпочтениях и тонкостях  своей работы  он рассказывает в этом интервью.

— Когда вы увлеклись фотографией? Что подтолкнуло к этому?

Примерно пять лет назад. Никогда раньше этого не планировал, то есть никогда не хотел стать фотографом. Что подтолкнуло? Возможно, покупка первого фотоаппарата, обычной мыльницы. А потом как-то само пошло. Хотя позже, когда я уже больше стал заниматься фотографией, вспомнил, что в детстве ходил в какой-то фотокружок, и у меня была камера Смена-8М. Корни закопаны глубоко в детстве :)

— Кому вы показывали свои первые фотографии?

Близким друзьям, родственникам. Тогда же начали появляться различные фото-сайты, где было много критики. Слушал её, продолжал снимать. А её было ещё больше.

— А как вы относитесь критике вообще? Считаете себя самокритичным?

Если честно, я, наверное, был бы рад её слышать даже больше. А к себе бываю даже чересчур критичным, хотя понимаю, что все не так уж и плохо.

— А вы участвовали в каких-либо выставках? Или, может, сами организовывали?

Нет, знаете, никогда не стремился к этому. А самому себе организовать выставку мешает, возможно, скромность.

Свадебное фото в поле. Фотограф Тарас Переваруха
— Где вы больше любите снимать – в студии или все же за её пределами?

На улице. Мне больше нравится работать с естественным светом. В студийной съемке мне слишком мало пространства для действия. Хотя я понимаю, что она дает много возможностей, но для меня она слишком искусственна. Студийный свет придает фотографии неестественности, созданной картинки; а мне больше нравятся пойманные моменты.

— Как насчет цвета: вы больше любите цветные или черно-белые фотографии?

Сложно сказать, что я люблю больше. Если цвет мешает фотографии, я делаю её черно-белой. Если она будет смотреться гармоничней в цвете, то я оставляю её в цвете. Поэтому нельзя сказать, что нравится больше, нужно рассматривать конкретный случай.

А какой снимок вы можете назвать качественным?

Это довольно скользкое понятие. Бывает снимок нерезкий, мутный, на нем какие-то дефекты и искажения могут быть, но при этом момент на фотографии очень сильный эмоционально. И это будет для меня очень качественная фотография. А бывает наоборот – резкий снимок, все идеально, хоть на обложку журнала печатай, но при этом он пустой, никаких эмоций. Это снимок некачественный.

Свадебное фото на пляже. Фотограф Тарас Переваруха
— А есть ли у вас какая-то съемка мечты? То есть какая-то задумка, которую вы не можете воплотить, но очень хотите.

Чего-то глобального, чтобы была задумка или мечта, которую невозможно воплотить, нет. Просто на каждом этапе развития есть то, что я хотел бы снять. Периодически я к этому подбираюсь, снимаю. И появляется новая, я бы сказал, не мечта, а идея. В принципе, то, что я задумываю, все исполнимо, до мечты как-то не доходит, и чуть раньше или чуть позже я это снимаю.

— А как вы начали снимать свадьбы?

Дело в том, что у меня был период, когда я снимал почти все – и свадьбы, и портреты, были и рекламные, предметные съемки… Я попробовал абсолютно все виды фотографии, все жанры, все, что только можно было. Постепенно я начал отбрасывать некоторые виды съемок и оставил самые интересные и приятные для меня – портреты, свадьбы и пейзажи.

Свадебное фото в маках. Фотограф Тарас Перваруха
— Чем вас привлекает свадебная съемка?

Думаю, тем, что люди в этот день настоящие, эмоциональные, счастливые, открытые, они такие какие есть.

— Вы предпочитаете постановочную съемку или репортажную?

­­­— Свадебная фотография – это такой вид съёмки, в которой нужно умело использовать и постановочную, и репортажную съёмку. Касательно моих фотографий, то у меня, наверное, чуть больше «постановки», но я её стараюсь использовать так, чтобы её не было заметно. У меня есть фотографии, в которых все вымерено до миллиметра, при этом самой «постановки» не видно, кажется, что всё это само так произошло, и я не вмешивался. Репортаж, конечно, тоже присутствует, в последнее время его становится всё больше и больше, и в нем я также стараюсь совершенствоваться. Все-таки тот отрезок времени, когда можно самому поучаствовать и сделать постановочные фото – всего лишь небольшой кусочек свадебного дня.

Свадебное фото на Мальдивах. Фотограф Тарас Переваруха
— Есть ли у вас любимые места для съемок?

Нет любимых. Для меня даже не так принципиально место съемки, главное – сами ребята, пара. Сейчас мне интереснее снимать в новых местах, где я ещё не был. Важно, чтобы место съемки было как-то связано с теми людьми, которых я снимаю, тогда будет ещё интереснее.

— А как вам опыт съемок на Мальдивах?

Оказалось гораздо сложнее, чем я ожидал. Когда ехал туда, казалось: «Да что там снимать, везде красиво, море…» А когда начал снимать, резко осознал, что очень все сложно. Есть песок, вода и небо, и здесь нужно снять много, много интересного. То есть место очень сложное для съемок, по сюжетам не разгонишься. Ещё и солнце постоянно находится сверху, а это неудобно для съемки. Но если говорить о приятности работы, то там намного приятней, чем у нас.

Свадебное фото под дождем. Фотограф Тарас Переваруха
— А были у вас какие-то экстремальные условия для съемок?

Подводные съемки считаются?  Я снимал в дождь, снег, град, ливень,  в горах в морозы, ветром сносило… В принципе во все погодные условия, которые могут быть в Украине. Вот с парашютом ещё не прыгал, в воздухе никого не снимал. Может это и есть съемка мечты? Хотя, учитывая то, что я боюсь высоты и боюсь летать, это вряд ли можно назвать мечтой.

— А есть у вас какие-то увлечения помимо фотографии?

Люблю, конечно, фильмы, музыку, могу на рыбалку поехать. Но это маленький процентик времени. Фотография сейчас и увлечение, и работа, и отдых – и это мне нравится.

Какое напутствие вы можете дать начинающим фотографам?

— Наверное, больше учиться фотографии, не останавливаться на достигнутом, постоянно развивать и совершенствовать свой профессионализм.

Посоветуйте будущим молодоженам, как им найти «своего» фотографа?

— Искать «своего» фотографа по фотографиям, просматривать большое количество портфолио, обращать внимание на стиль съёмки, выбирать того фотографа, чьи фотографии им ближе, чьи работы вызвали приятные эмоции.